Блог пользователя Анна Немцева

Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Советы родителям.


Помнить, что обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводиться в дальнейшем в его будущей семье. Здоровый образ жизни родителей – это гарантия здоровья детей.

 

 

 

 

 sites/default/files/сайт.pdf

 

 

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»


 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»


 Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

Консультация для родителей «Игры экологического содержания».


 Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Тренируем руку ребенка к школе


 Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе


  •  Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
  • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
  • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
  • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
  • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
  • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
  • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 
  • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
  • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ


ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым.

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"


 Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время. Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления.

Учите ребенка пересказывать.


                                     ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?
Это развивает связную монологическую речь.  Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.
       Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).
       На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.
Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
         На следующем этапе  можно переходить к пересказу по вопросам:
 После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец - лаконичные рассказы Л.Н.Толстого для детей.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде»


 

Летом люди, как правило, много времени проводят у воды. Купанье в жаркую погоду приносит не только облегчение и удовольствие, но и является оздоровительным средством для организма. Однако, купание – одно из опасных занятий, в особенности, для детей, и даже умение плавать не является гарантией полной безопасности. Поэтому, прежде чем брать своего ребёнка на пляж или на прогулку к водному источнику, родители должны изучить правила безопасности детей на воде. 

 Изучаем правила безопасности на воде: 

  • В первую очередь объясните, что нарушение детьми правил безопасности на воде чревато серьезной угрозой жизни и здоровью.       

  • Расскажите ребёнку, что купаться можно лишь в местах, пригодных для этого. В других местах на дне могут находиться брёвна, осколки, ямы.
  • Нельзя входить в воду во время шторма или грозы.
  • Если ребёнок плохо плавает, ему не нужно заходить глубоко в воду и даже, имея надувной матрас или круг, следует плавать как можно ближе к берегу.
  • Если температура воды ниже 18 С, то в такой воде не купаются - ведь могут начаться судороги. Температура воздуха должна составлять при этом – 20-25 С и выше. При судорогах нужно лечь на спину и плыть к берегу, руками растирая сведённую судорогами часть тела.
  • На дне водоемов часто растут водоросли, и многие пловцы в них запутываются. Чтобы освободиться, нужно спокойно, мягко, без резких рывков плыть на спине к берегу, либо с помощью рук в положении на спине постараться избавиться от водорослей.
  • Объясните ребёнку, что если его несет сильное течение, не стоит пытаться преодолевать и сопротивляться - это бесполезно. Надо поддаться течению, но постараться плыть в сторону берега.
  • Если в воде купаются несколько детей, объясните им, что игры с захватами и борьбой в воде опасны, какими бы весёлыми они ни были.
  • Чтобы избежать перегревания на солнце не стоит купаться в период с полудня и до 16 часов вечера, обязательно пользоваться солнцезащитными кремами и надевать головной убор.

Зачем ребёнку знать правила безопасности на воде? 

Зная правила безопасности детей на воде, ваш ребёнок будет застрахован от несчастных случаев, даже если  хорошо плавает или вообще очень редко ходит на пляж. Следует сказать, что любой ребёнок до шестнадцати лет во время купания нуждается в контроле со стороны взрослого, который предотвратит нарушение правил безопасности ребёнком на воде, а также окажет помощь в случае непредвиденной ситуации.

Ленты новостей